29.04.2007 00:00
Новости.
Просмотров всего: 6250; сегодня: 2.

«Квазар-Микро» демонстрирует систему МИОС в Казахстане

Компания «Квазар-Микро» - один из ведущих системных интеграторов, работающих в Восточной Европе и странах СНГ, подвела итоги пилотного проекта по использованию мультисервисной информационно- образовательной среды (МИОС) в системе среднего образования Казахстана. Данная разработка «Квазар-Микро» предлагается для использования во всех средних учебных заведениях республики, при этом внедрение системы в масштабах страны может занять немногим более двух лет (2007 – 2009 гг.).
Целью пилотного проекта стала демонстрация возможностей МИОС в учебных заведениях и в научно-методических центрах Казахстана. В качестве опытной площадки были выбраны Математико-экономический лицей №1 (МЭЛ) г.Астаны и Республиканский научно-методический центр информатизации образования Республики Казахстан (РЦИО) г.Алматы.
Система МИОС – инновационное решение «Квазар-Микро», объединяющее новейшие достижения в области информационных технологий и телекоммуникаций, современные методики преподавания и опыт лучших учителей. МИОС позволяет накапливать, систематизировать, распространять и совершенствовать знания в различных предметных областях; в полном объеме раскрыть потенциал информационных технологий при обучении различным предметам естественно-научного и гуманитарного профилей. Систематическое использование МИОС в системе образования дает возможность одновременно вывести на новую ступень качество обучения, ликвидировать «образовательное неравенство» регионов, а преподавателям – значительно повысить свой профессиональный уровень.
Общеизвестно, что одной из важнейших задач современной системы среднего образования является подготовка подрастающего поколения к жизни в информационном обществе. Приобрести навыки эффективного использования информационных технологий в самых различных сферах жизни учащиеся могут лишь когда весь учебный процесс полностью компьютеризирован: используются интерактивные модели изучаемых явлений, процессов и объектов; учащиеся различных учебных заведений активно взаимодействуют в рамках совместных программ. Именно такой подход в полном объеме воплощен в системе МИОС.
В МИОС широко используются интерактивные предметные кабинеты (ИПК), цифровые образовательные ресурсы (ЦОР), уникальные компьютерные модели, непосредственно взаимодействующие с лабораторным оборудованием, средства дистанционного обучения и инструменты для создания единого образовательного пространства в масштабах региона и даже всей страны.
В рамках пилотного проекта, в МЭЛ и РЦИО были внедрены комплексы, каждый из которых состоит из пяти ИПК; два их них – это унивесальные предметные кабинеты, где можно проводить уроки математики, истории, географии и астрономии, а другие три ориентированы на изучение предметов естественно-научного цикла: физики, химии и биологии. При этом в ИПК естественно-научного профиля установлено специальное компьютеризированное лабораторное оборудование, позволяющее проводить эксперименты и демонстрации по программе средней школы, получать и обрабатывать результаты на компьютере учителя. Наряду с другим оборудованием и ПО, в состав всех ИПК входят компьютер учителя, проектор и интерактивная доска, превратившаяся в широкоформатный сенсорный экран, на котором преподаватель и ученики работают с ЦОР.
Отметим, что работа с интерактивной доской не вызывает затруднений у педагогов и учащихся. Удобный электронный карандаш вместо мела — вот, пожалуй, единственное ее отличие от традиционной школьной доски. В то же время, возможности электронной интерактивной доски гораздо шире. Она позволяет преподавателю использовать в учебном процессе централизованные мультимедийные базы знаний, обмениваться опытом с коллегами, сохранять свои творческие находки для их повторного использования и дальнейшего совершенствования.
Для кабинетов, не оборудованных стационарными компьютерами, предназначен мобильный компьютерный комплекс (МКК). Этот «класс на колесах» объединяет мобильный компьютер учителя, 14 мобильных компьютеров учеников и точку беспроводного доступа.
Наряду с ИПК и МКК, в данном проекте был апробирован еще один важный элемент системы МИОС – сервер школы. На этом сервере создаются и хранятся все материалы, используемые в учебном процессе: учебные программы, курсы, а также тесты для мониторинга, проверки и оценки знаний учащихся. Работой сервера управляет специализированное ПО «Виртуальная школа».
В ходе пилотного проекта разработчики и методисты «Квазар-Микро» демонстрировали учителям МЭЛ возможности школьного интерактивного комплекса при проведении уроков математики, литературы, географии, истории, физики и других школьных дисциплин, а методисты РЦИО работали над созданием методик преподавания этих дисциплин с использованием новых интерактивных технологий.
Высокоскоростной канал связи с пропускной способностью до 2048 Кбит/с, соединивший Астану и Алматы, предоставила компания «Казахтелеком». Наличие такого канала позволило компании «Квазар-Микро» показать еще один важный компонент МИОС — сервер региона, и промоделировать его использование в образовательном процессе. Так, с помощью специализированного портала «Интерактивная программная среда для дистанционного взаимодействия» из РЦИО (г. Алматы), в интерактивном режиме проводилась трансляция «открытого урока» на МЭЛ №1 в Астане.
Полученное изображение отображалось на интерактивной школьной доске, причем работа учителя с этим изображение формировала обратную связь между школой и РЦИО. Одновременно ученики могли задавать письменные вопросы в режиме реального времени, а школьный учитель — запрашивать и получать информацию с сервера РЦИО.
Отметим, что предоставленные компанией «Казахтелеком» телекоммуникационные каналы также позволили организовать высокоскоростной доступ в Интернет из школьных классов.
О компании «Квазар-Микро»
Компания «Квазар-Микро» (www.kvazar-micro.com) - один из ведущих поставщиков решений, продуктов и услуг в области информационных технологий в Восточной Европе и СНГ.
«Квазар-Микро» входит в подразделение «Информационные технологии» компании СИТРОНИКС. Деятельность компании включает управленческий консалтинг, внедрение систем управления предприятием, системную интеграцию, разработку программного обеспечения, производство компьютерного оборудования, сервисные услуги и обучение.


Ньюсмейкер: Квазар-Микро — 90 публикаций
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...