19.11.2012 17:01
Новости.
Просмотров всего: 3927; сегодня: 1.

СИБУР: первое внедрение комплексной CRM-платформы в нефтехимической отрасли РФ

Компания «СИТРОНИКС Информационные Технологии», один из крупнейших системных интеграторов и ведущих поставщиков продуктов, решений и услуг в области информационных технологий в Восточной Европе и СНГ, сообщает об успешной реализации CRM-проекта в ведущем российском нефтехимическом холдинге СИБУР.

СИБУР является крупнейшей интегрированной газоперерабатывающей и нефтехимической компанией по объему выручки России, а также в СНГ, Центральной и Восточной Европе. Компания реализует продукцию около 1 500 потребителям в топливно-энергетическом комплексе, автомобилестроении, строительстве, розничной торговле и других отраслях в 60 странах мира. По состоянию на 30 июня 2012 года СИБУР работал на 27 собственных производственных площадках. Количество сотрудников на конец первого полугодия текущего года составило приблизительно 31 800 человек. Динамичное развитие СИБУР потребовало создания централизованной системы управления взаимодействием с клиентами, а также усовершенствования организации маркетинга и продаж.

СИБУР предъявлял жесткие требования как к самому CRM-решению, так и к партнеру по реализации проекта. Этап выбора системы и подрядчика занял около 3 месяцев. В результате, ставка была сделана на Oracle Siebel CRM - лидирующее в своем классе решение, отвечающее мировым стандартам и наиболее полно соответствующее всем требованиям холдинга. В рамках открытого конкурса исполнителем работ по интеграции была выбрана компания «СИТРОНИКС ИТ» (входит в «Энвижн Груп»), имеющая статус Oracle Platinum Partner, необходимые компетенции и значительный опыт по внедрению Siebel CRM в крупных организациях различных отраслей.

Проект по внедрению CRM-системы в холдинге стартовал 14 марта 2011 года. На базе Oracle Siebel CRM планировалось создать единую централизованную систему управления взаимоотношениями с клиентами, позволяющую автоматизировать такие процессы как управление клиентскими данными, постпродажная поддержка, ведение сделок, прогнозирование продаж, проведение маркетинговых мероприятий. Перед «СИТРОНИКС ИТ» стояла задача интегрировать все внутренние источники информации в рамках единой среды управления.

В ходе проекта специалистами «СИТРОНИКС ИТ» в тесном взаимодействии с проектной командой СИБУРа были произведены работы по унификации и консолидации клиентских данных, хранящихся и обрабатываемых в различных системах департаментов холдинга. С функциональной точки зрения, основной акцент в создаваемой CRM-системе был сделан на автоматизацию рабочего места менеджера для обеспечения эффективного взаимодействия с клиентами СИБУР на основе данных по текущей ситуации, истории взаимоотношений, а также перспектив сотрудничества.

В архитектуре решения использованы технологии виртуализации и мощные кластеры для распределения нагрузки, повышения производительности и отказоустойчивости всей системы. Со стороны СИТРОНИКС ИТ были задействованы две независимые проектные команды, специализирующиеся на внедрении решений CRM и BI. На финальном этапе проекта для принятия высокоуровневых управленческих решений CRM-система интегрирована с технологической платформой для бизнес-аналитики Oracle Business Intelligence Enterprise Edition.

Пуск системы в промышленную эксплуатацию в СИБУРе состоялся 1 июля 2012 года. На данный момент системой пользуется Корпоративный центр, региональные представительства по продажам, службы технической поддержки на предприятиях.

Результаты проекта комментирует управляющий директор СИБУРа по планированию, логистике и поддержке продаж Олег Макаров: «На определенном этапе развития мы пришли к выводу, что сможем создать новое качество обслуживания клиентов только благодаря унификации бизнес-процессов, связанных с управлением взаимодействием с клиентами на базе единой CRM-системы. Мы сделали этот шаг. Благодаря тесному сотрудничеству с командой подрядчика, нам удалось создать централизованную систему управления взаимодействием с клиентами и единую точку входа в нее для каждого менеджера. Сейчас идет дальнейшее развитие системы, в частности, холдинг заинтересован в тиражировании ее в дочерних подразделениях, в том числе на международном уровне».

«Мы гордимся тем, что компания СИТРОНИКС ИТ была выбрана в качестве партнера по интеграции Oracle Siebel CRM в СИБУРе, - комментирует Мария Юргелас, генеральный директор «СИТРОНИКС ИТ» в России, - Это первое внедрение промышленной CRM-системы в нефтехимической отрасли России, что позволяет нам говорить об уникальных компетенциях, приобретенных в ходе интеграционных работ. Успеху проекта мы обязаны, прежде всего, активному участию специалистов СИБУР на всех этапах работ и необходимой поддержке со стороны руководства холдинга. Уверен в том, что примеру СИБУРа, как лидера отрасли, со временем последуют и другие компании нефтехимической индустрии, стремящиеся к обеспечению эффективного взаимодействия с клиентами, благодаря использованию современных CRM-решений, отвечающих мировым стандартам».

«Выбор Oracle Siebel CRM характеризует СИБУР как инновационную и прогрессивную компанию, стремящуюся обеспечить наиболее эффективное взаимодействие с клиентами. Это одна из первых промышленных групп, которая задумалась о том, чтобы трансформировать бизнес за счет промышленной CRM-системы. Внедрение решений такого класса – это результат умения планировать и осознавать перспективы», – говорит Елена Миронова, руководитель департамента бизнес-приложений, Oracle СНГ.


Ньюсмейкер: Ситроникс — 16 публикаций
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...