Компания Открытые Технологии, российский системный интегратор, и ОАО «Связьинвест», один из крупнейших телекоммуникационных холдингов в мире, сообщают о начале работы Локальных центров компетенции (ЛЦК) в семи межрегиональных компаниях связи (МРК).
Работа Локальных центров компетенции началась в соответствии с индивидуальными планами, разработанными в МРК.
ЛЦК являются функциональными подразделениями, цель которых — поддержка, развитие и обеспечение качественной эксплуатации корпоративной информационной системы (КИС) на базе ERP-системы Oracle E-Business Suite.
В задачи ЛЦК входит всесторонняя поддержка работоспособности КИС после ее запуска в эксплуатацию:
поддержка внедренной системы на уровне МРК, включая устранение ошибок, реализацию новых требований и т.д., поддержка работоспособности технической архитектуры и программного обеспечения, необходимого для работы КИС (включая операционные системы, сетевые программы, системы обеспечения безопасности), а также всего комплекса оборудования и средств вычислительной техники.
На базе ЛЦК осуществляется также оперативная поддержка пользователей по техническим вопросам и вопросам функциональности системы в ходе ее промышленной эксплуатации (обслуживание, консультация и т.д.), а также обучение работе с КИС в процессе ее эксплуатации и внедрения новой функциональности.
Как заметил руководитель направления внедрения мастер-системы от компании Открытые Технологии Сергей Кошелев, «центры компетенции являются связующим звеном между проектной деятельностью, связанной с внедрением мастер-системы на базе Oracle E-Business Suite , и процессом эксплуатации, позволяющим обеспечить максимально эффективное использование и развитие внедренной системы и гарантировать возврат вложенных инвестиций».
При создании Локальных центров компетенции межрегиональные компании руководствовались едиными методологическими рекомендациями, разработанными компанией Аксенчер (Accenture) при участии специалистов компании Открытые Технологии и ОАО «Связьинвест». В соответствии с данными рекомендациями функционально-организационная структура ЛЦК предполагает наличие таких отделов как отдел управления услугами ЛЦК, отдел сопровождения приложений КИС, отдел технической поддержки ЛЦК, отдел поддержки пользователей КИС и отдел обучения пользователей КИС.
К работе в ЛЦК привлечены ИТ-специалисты и функциональные специалисты из числа штатных сотрудников функциональных подразделений (бухгалтерии, финансов, управления персоналом и т.д.) межрегиональных компаний. Большинство из них принимали активное участие во внедрении мастер-системы и получили основные знания в процессе работ.
По словам руководителя направления внедрения мастер-системы от ОАО «Связьинвест» Василия Мурашова, «созданные функциональные структуры локальных центров компетенции являются своего рода интеллектуальной базой для поддержки и развития ERP-системы на базе Oracle E-Business Suite. Но мы рассчитываем, что через какое-то время функции центров компетенции расширятся, и на ЛЦК будут возложены обязанности по поддержке и других ИТ-систем, эксплуатируемых в межрегиональных компаниях».