09.06.2015 17:13
Новости.
Просмотров всего: 4584; сегодня: 1.

Интерактивный маркетинг и мобильные продажи: Navicon выпустил новое решение для фармацевтики

Интерактивный маркетинг и мобильные продажи: Navicon выпустил новое решение для фармацевтики

Системный интегратор Navicon завершил разработку clm-модуля для своего отраслевого решения Navicon Pharma на базе Microsoft Dynamics CRM 2015. Новый продукт позволит медицинским представителям фармкомпаний использовать в своей работе визуальный маркетинг: интерактивные презентации, инфографику, иллюстрации и анимацию. Решение также позволяет анализировать работу специалистов по продажам в режиме реального времени.

Маркетинг и продажи в фармацевтической отрасли имеют целый ряд особенностей. Активную работу с продавцами медицинских препаратов и лечебными учреждениями ведут не только специалисты дистрибьюторских компаний, но и сами производители лекарственных средств. Через своих региональных и медицинских представителей крупные компании-производители контролируют и розничную продажу лекарств потребителям в аптечных сетях, и продажи в адрес учреждений здравоохранения — поликлиник и стационаров, ведут продвижение препаратов, поддерживают обратную связь с потребителями и т.п. При взаимодействии с аптечными сетями торговые представители контролируют наличие товара на прилавке и на складе магазина, оформление торгового зала, наличие маркетинговых материалов. Медицинские представители, общаясь с практикующими врачами, рассказывают о лечебных свойствах препаратов, особенностях их назначения, применения, основных и побочных действиях. Данные для контроля продаж, результаты взаимодействия с врачами и провизорами нуждаются в учете и анализе.

Для отраслей, где принята подобная схема дистрибуции товаров, весьма востребованными инструментами работы являются clm-системы (closed loop marketing - маркетинг с замкнутой обратной связью). Достоинство таких систем — в возможности четкой организации, контроля и взаимодействия по продажам в режиме реального времени.

Clm-система – дополнительный модуль, используемый вместе с основной СRM-системой компании. Он интегрируется с CRM и, при синхронизации, загружает из базы знаний системы необходимые презентации для клиентов и другие маркетинговые материалы.

При общении с врачами и фармацевтами медицинский представитель, в среднем, имеет 5-10 минут для презентации продукта. Для того, чтобы использовать это время максимально эффективно, clm-модуль помогает совместить презентацию продукта, анкетирование и сбор обратной связи от клиента в интерактивном диалоге.

Презентация в clm-модуле организована так, чтобы во время общения с заказчиком медицинский представитель мог, в зависимости от ситуации, изменить «на лету» сценарий и форму подачи материала, заново расставить смысловые акценты, подгрузить новые данные. Графическая подача информации значительно упрощает ее восприятие.

«Фарминдустрия — одна из ключевых для нас отраслей. Мы уже давно специализируемся на работе с ее представителями, выполнили большое число проектов и накопили значительные компетенции в автоматизации работы предприятий фармацевтики, - отмечает Андрей Замыслов, управляющий партнер Navicon. - Разработка и выпуск на рынок clm-модуля для нашего отраслевого CRM-решения стало вполне логичным шагом по развитию нашей экспертизы. Эта разработка сможет существенно облегчить жизнь как медицинским представителям, так и менеджменту фармкомпаний».

Инфографика, анимация и другие визуальные элементы используются не только для продаж, но и для внутренней работы с информацией. В ходе показа презентации со своего мобильного устройства сотрудник может сразу же задать сопутствующие вопросы, собрать обратную связь и внести результаты обсуждений с клиентом в базу данных CRM-системы прямо на слайде, не прерывая презентацию, в режиме живого общения с врачами и провизорами. Эта информация может касаться как вопросов организации торговли лекарственными средствами, так и практических вопросов, связанных с их применением. Простейшие средства интерактивности («иконки», «бегунки» и т.п.) позволяют вносить в базу знаний необходимую обратную связь, не прерывая общения с клиентом и не проводя дополнительного анкетирования.

При реализации clm-модуля особое внимание Navicon уделил инструментам управления презентацией. Механизм перемещения между слайдами удобен, гибок и поддерживает нелинейные схемы показа, а ввод собираемых данных осуществляется через простые в управлении интерактивные элементы, размещенные прямо на слайдах. Вся внесенная информация, такая, как ответы на вопросы, комментарии, лайки и прочее, а вместе с ними и статистика по времени показа каждого слайда сохраняются в структурированном виде в CRM-системе.

Интерактивные презентации распространяются через базу знаний CRM-системы и в зависимости от настроек могут открываться либо из тематических папок для хранения промо-материалов, либо из карточки посещения клиента. Последнее позволяет сотруднику вести работу по конкретному посещению в одном окне CRM-системы, не переключаясь между различными интерфейсами и пунктами меню. Промо-материалы можно сделать доступными только выделенной группе сотрудников, действуют гибкие схемы разграничения прав доступа.

«Мобильность — основной тренд в современных ИТ, - подчеркивает Андрей Замыслов. - Работники фармацевтических компаний в большинстве случаев при общении с клиентами используют мобильные устройства, и мы с самого начала разрабатывали clm-модуль как мобильное решение. С его серверной частью можно взаимодействовать как при помощи браузера, так и через мобильное приложение. Более того, работа с мобильным приложением не требует подключения к Сети — достаточно периодически синхронизировать информацию с сервером».

Мобильные приложения clm-модуля Navicon Pharma доступны в магазинах приложений для всех мобильных платформ. Их работа обеспечивается серверной частью, размещаемой на сервере компании-клиента. Взаимодействие происходит через кратковременную синхронизацию, после которой приложения готовы к работе и в оффлайн-режиме.

Для создания интерактивных презентаций, демонстрируемых через clm-модуль, не требуется специальное знание фармацевтического решения Navicon Pharma. В качестве форматов презентаций поддерживается не только PowerPoint: презентации могут быть также созданы на базе технологий html5 и CSS3.

Дополнительная информация: Ксения Буланова, kbulanova@navicons.ru, +7 (926) 5966996.

Navicon Pharma – собственная разработка системного интегратора Navicon на базе Microsoft Dynamics CRM. Решение создано специально для фармацевтических компаний и учитывает специфику бизнеса в этой отрасли. Оно включает в себя большое количество модулей, которые могут быть использованы для автоматизации различных бизнес-процессов фармацевтической компании. Система предназначена для автоматизации управления взаимоотношениями с клиентами, обеспечения их лояльности, организации продаж, управления работой медицинских представителей. При разработке решения реализованы компетенции, которые накоплены компанией Navicon при внедрении информационных систем для таких заказчиков, как Ferring Pharmaceuticals, Novartis, ПРОТЕК, «Акрихин» и других.

Navicon – системный интегратор, работающий в области ИТ-консалтинга и управления проектами более 10 лет. В команде Navicon работает свыше 400 сотрудников. В активе Navicon более 300 реализованных проектов в компаниях различных сфер деятельности и масштаба: Nycomed, «Тройка Диалог», «ВТБ Капитал», «Московская пивоваренная компания», Deloitte, HITACHI, Novartis и другие.


Ньюсмейкер: NaviCon Group — 237 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Подмосковье - в числе регионов-лидеров по объему закупок у самозанятых
19.04.2024 09:21 Новости
Подмосковье - в числе регионов-лидеров по объему закупок у самозанятых
С 1 апреля 2020 года самозанятым гражданам разрешили участвовать в закупках по 223-Федеральному закону «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на равных условиях с малым и средним бизнесом. Это способствовало значительному приросту объёма закупок у граждан, применяющих...
День единых действий в память о геноциде советского народа в годы ВОВ
19.04.2024 07:40 Интервью, мнения
День единых действий в память о геноциде советского народа в годы ВОВ
В деле сохранения исторической правды есть особая дата - 19 апреля. В этот день в 1943 году был издан Указ Президиума Верховного Совета СССР N39 "О мерах наказания для немецко-фашистских злодеев, виновных в убийствах и истязаниях советского гражданского населения и пленных красноармейцев, для...
В Петербурге завершились съемки фильма «Блокадный Трезорка»
18.04.2024 18:13 Новости
В Петербурге завершились съемки фильма «Блокадный Трезорка»
Киностудия «Ленфильм» завершила съемки нового короткометражного фильма – «Блокадный Трезорка». Картина создается по мотивам одноименного рассказа петербургского писателя Александра Смирнова при поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга. В годы блокады Ленинграда произошло немало удивительных...
Исторические памятники в московских парках
18.04.2024 09:02 Новости
Исторические памятники в московских парках
Столичные парки не просто места для прогулок и досуга: многие из них хранят память о царях, графах, меценатах и советских воинах.  Деревянный домик Петра I, «Грот», украшенный ракушками со всего мира, и березы партизан — столичные парки представляют собой своего...
Завтра стартует субботник по благоустройству воинских захоронений
17.04.2024 18:08 Новости
Завтра стартует субботник по благоустройству воинских захоронений
18 апреля стартует всероссийский субботник по благоустройству памятных мест и воинских захоронений. Волонтеры приведут в порядок памятные места, посвященные защитникам Отечества, мирным гражданам, погибшим от рук нацистов в годы войны. Традиционно накануне Дня Победы «Единая Россия» и...