20.12.2019 14:01
Аналитика.
Просмотров всего: 16337; сегодня: 2.

Исследование ГК «Инфопро» и AnalyticsHub

Исследование ГК «Инфопро» и AnalyticsHub

Применение уникальных усовершенствованных прогнозных моделей позволит сбытовым компаниям сэкономить десятки миллионов рублей в год.

Российские компании ООО «ГК Инфопро» и AnalyticsHub продолжающие активное сотрудничество в энергетике, встречают приближающийся профессиональный праздник – День энергетика - на подъёме, подводя первые итоги и строя новые планы. Уходящий год оказался весьма знаменательным для отечественной электроэнергетики в связи с успешным запуском утвержденного правительством пилотного проекта по управлению спросом в Российской Федерации.

Как известно, управление спросом (Eng. demand response), как отдельное индустриальное направление, в мире впервые зародилось в уже далёком (а для нас – ещё и «лихом») 1999 году в рамках первого проекта на рынке мощности PJM в США, а затем покатилось по всему миру – Великобритания (2007 г.), Южная Корея (2014 г.), и наконец в 2016 году докатилось и до России. Лидирующая роль в проектах принадлежала системным операторам энергосистем, в нашем случае – АО «СО ЕЭС», руководству которого, в лице заместителя председателя правления Фёдора Опадчего и его молодой команды, наконец, удалось пробить эту светлую идею, названную по-русски ценозависимое потребление и поддержанную правительством и Советом рынка.

В идеале полный цикл управления спросом на электроэнергию выглядит примерно так:

https://static.analyticshub.ru/data/news/2019/15610/01.jpg (https://static.analyticshub.ru/data/news/2019/15610/01.jpg)

Источник: Siemens Demand Response infographics, 2014.

В российской реальности мы стоим лишь в начале пути, и на первых этапах считаем приоритетными и фокусируем наше партнёрство на 2-х задачах: высокоточное прогнозирование потребления и агрегация спроса на электроэнергию на основе цифровых технологий.

Задача прогнозирования очень хорошо знакома отраслевым экспертам команды AnalyticsHub под руководством к.т.н. Ирины Чучуевой, которая с 2008 года профессионально занимается прогнозированием энергопотребления и цен для оптового рынка электроэнергии и мощности (ОРЭМ). В течение августа-сентября 2019 года команда Ирины успешно провела пилотное тестирование системы прогнозирования собственной разработки в крупной энергосбытовой компании, с техническими деталями и результатами которого можно ознакомиться по ссылке: https://www.mbureau.ru/blog/rezultaty-sorevnovaniya-v-alfaenergosbyt (https://www.mbureau.ru/blog/rezultaty-sorevnovaniya-v-alfaenergosbyt).

Тестирование доказало возможность выигрыша в точности прогноза энергопотребления в диапазоне 0,1-0,5% для разных потребителей, что по меркам ОРЭМ довольно много и при масштабном внедрении данной системы прогнозирования позволит добиться экономического эффекта, исчисляемого миллионами рублей в год для крупных сбытовых компаний. Кроме того, подтверждена принципиальная возможность развития системы в сторону многожанровой аналитики с применением как зарубежных, так и собственных запатентованных математических моделей, которые позволят превратить её в высокоточный и конкурентоспособный инструмент в рамках реализации программ ценозависимого потребления.

Разработанный на основе проведенных тестов AnalyticsHub программный продукт «Аналитическая система построения прогнозов в электроэнергетике. A-Hub прогнозирование. Версия 2.0» уже зарегистрирован в Реестре отечественного ПО и доступен заказчикам.

Задача агрегации спроса на электроэнергию, безусловно, является новой и комплексной, требующей глубокого знания электроэнергетики и практического опыта отраслевой интеграции, которыми располагает Группа компаний Инфопро. В течение этого года совместными усилиями ведущих предметных экспертов и архитекторов «Инфопро» и AnalyticsHub была разработана Концепция платформы цифрового агрегатора спроса, призванная обеспечить бесшовное взаимодействие агрегатора спроса с АО «СО ЕЭС», конечными потребителями и глубокую аналитику данных в ходе реализации программ ценозависимого потребления.

Концепция уже представлена ряду российских агрегаторов спроса и дорабатывается с учетом полученных отзывов и предложений.

В предверие Дня энергетика руководство компаний «ГК Инфопро» и AnalyticsHub полагает, что результаты нашего отраслевого партнёрства не только послужат отечественной электроэнергетике в контексте импортозамещения и информационной безопасности, но и позволят усилить её конкурентоспособность на мировом рынке в условиях глобальной цифровой трансформации.

Мы за тех, кто несёт людям тепло и свет! Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником – с Днем энергетика!

О компании AnalyticsHub (ООО «АналитиксХаб»).

Компания обладает уникальной экспертизой в сфере аналитики и цифровизации бизнеса в банках, ритейле, государственном секторе, ТЭК и промышленности. Входит в группу компаний Мерлион. Компания нацелена на завоевание лидирующих позиций на рынке больших данных и развитие инновационных сегментов, включая всепроникающую аналитику и исследования данных с применением машинного интеллекта.

О компании ООО «ГК Инфопро».

Группа компаний Инфопро специализируется на оптимизации бизнес-процессов предприятий энергетики и энергоёмких отраслей с целью повышения их экономической эффективности. Отраслевая экспертиза, опыт и применение информационных технологий позволяют создавать решения, учитывающие специфику бизнеса заказчиков.


Исследование ГК «Инфопро» и AnalyticsHub


Ньюсмейкер: AnalyticsHub — 2 публикации
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...