20.12.2019 14:01
Аналитика.
Просмотров всего: 16540; сегодня: 1.

Исследование ГК «Инфопро» и AnalyticsHub

Исследование ГК «Инфопро» и AnalyticsHub

Применение уникальных усовершенствованных прогнозных моделей позволит сбытовым компаниям сэкономить десятки миллионов рублей в год.

Российские компании ООО «ГК Инфопро» и AnalyticsHub продолжающие активное сотрудничество в энергетике, встречают приближающийся профессиональный праздник – День энергетика - на подъёме, подводя первые итоги и строя новые планы. Уходящий год оказался весьма знаменательным для отечественной электроэнергетики в связи с успешным запуском утвержденного правительством пилотного проекта по управлению спросом в Российской Федерации.

Как известно, управление спросом (Eng. demand response), как отдельное индустриальное направление, в мире впервые зародилось в уже далёком (а для нас – ещё и «лихом») 1999 году в рамках первого проекта на рынке мощности PJM в США, а затем покатилось по всему миру – Великобритания (2007 г.), Южная Корея (2014 г.), и наконец в 2016 году докатилось и до России. Лидирующая роль в проектах принадлежала системным операторам энергосистем, в нашем случае – АО «СО ЕЭС», руководству которого, в лице заместителя председателя правления Фёдора Опадчего и его молодой команды, наконец, удалось пробить эту светлую идею, названную по-русски ценозависимое потребление и поддержанную правительством и Советом рынка.

В идеале полный цикл управления спросом на электроэнергию выглядит примерно так:

https://static.analyticshub.ru/data/news/2019/15610/01.jpg (https://static.analyticshub.ru/data/news/2019/15610/01.jpg)

Источник: Siemens Demand Response infographics, 2014.

В российской реальности мы стоим лишь в начале пути, и на первых этапах считаем приоритетными и фокусируем наше партнёрство на 2-х задачах: высокоточное прогнозирование потребления и агрегация спроса на электроэнергию на основе цифровых технологий.

Задача прогнозирования очень хорошо знакома отраслевым экспертам команды AnalyticsHub под руководством к.т.н. Ирины Чучуевой, которая с 2008 года профессионально занимается прогнозированием энергопотребления и цен для оптового рынка электроэнергии и мощности (ОРЭМ). В течение августа-сентября 2019 года команда Ирины успешно провела пилотное тестирование системы прогнозирования собственной разработки в крупной энергосбытовой компании, с техническими деталями и результатами которого можно ознакомиться по ссылке: https://www.mbureau.ru/blog/rezultaty-sorevnovaniya-v-alfaenergosbyt (https://www.mbureau.ru/blog/rezultaty-sorevnovaniya-v-alfaenergosbyt).

Тестирование доказало возможность выигрыша в точности прогноза энергопотребления в диапазоне 0,1-0,5% для разных потребителей, что по меркам ОРЭМ довольно много и при масштабном внедрении данной системы прогнозирования позволит добиться экономического эффекта, исчисляемого миллионами рублей в год для крупных сбытовых компаний. Кроме того, подтверждена принципиальная возможность развития системы в сторону многожанровой аналитики с применением как зарубежных, так и собственных запатентованных математических моделей, которые позволят превратить её в высокоточный и конкурентоспособный инструмент в рамках реализации программ ценозависимого потребления.

Разработанный на основе проведенных тестов AnalyticsHub программный продукт «Аналитическая система построения прогнозов в электроэнергетике. A-Hub прогнозирование. Версия 2.0» уже зарегистрирован в Реестре отечественного ПО и доступен заказчикам.

Задача агрегации спроса на электроэнергию, безусловно, является новой и комплексной, требующей глубокого знания электроэнергетики и практического опыта отраслевой интеграции, которыми располагает Группа компаний Инфопро. В течение этого года совместными усилиями ведущих предметных экспертов и архитекторов «Инфопро» и AnalyticsHub была разработана Концепция платформы цифрового агрегатора спроса, призванная обеспечить бесшовное взаимодействие агрегатора спроса с АО «СО ЕЭС», конечными потребителями и глубокую аналитику данных в ходе реализации программ ценозависимого потребления.

Концепция уже представлена ряду российских агрегаторов спроса и дорабатывается с учетом полученных отзывов и предложений.

В предверие Дня энергетика руководство компаний «ГК Инфопро» и AnalyticsHub полагает, что результаты нашего отраслевого партнёрства не только послужат отечественной электроэнергетике в контексте импортозамещения и информационной безопасности, но и позволят усилить её конкурентоспособность на мировом рынке в условиях глобальной цифровой трансформации.

Мы за тех, кто несёт людям тепло и свет! Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником – с Днем энергетика!

О компании AnalyticsHub (ООО «АналитиксХаб»).

Компания обладает уникальной экспертизой в сфере аналитики и цифровизации бизнеса в банках, ритейле, государственном секторе, ТЭК и промышленности. Входит в группу компаний Мерлион. Компания нацелена на завоевание лидирующих позиций на рынке больших данных и развитие инновационных сегментов, включая всепроникающую аналитику и исследования данных с применением машинного интеллекта.

О компании ООО «ГК Инфопро».

Группа компаний Инфопро специализируется на оптимизации бизнес-процессов предприятий энергетики и энергоёмких отраслей с целью повышения их экономической эффективности. Отраслевая экспертиза, опыт и применение информационных технологий позволяют создавать решения, учитывающие специфику бизнеса заказчиков.


Исследование ГК «Инфопро» и AnalyticsHub


Ньюсмейкер: AnalyticsHub — 2 публикации
Поделиться:

Интересно:

Копейка: такая изменчивая и постоянная
06.02.2025 13:34 Аналитика
Копейка: такая изменчивая и постоянная
Копейка — монета для России знаковая. Она участвовала в реформах, возвещала о наступлении мирных времен, считалась сокровищем. Успела побывать круглой, вытянутой, квадратной, металлической, бумажной, с орлами, соболями, гербом и вензелями, была легкой и супертяжелой...
Заметки о титулатуре русских и османских монархов
06.02.2025 11:33 Аналитика
Заметки о титулатуре русских и османских монархов
Во внешнеполитическом ведомстве Московского государства переводы официальных документов с тюркских языков чаще всего делали татары. Сформировалась особая профессиональная прослойка служащих Посольского приказа, населявших Татарскую слободу, сами названия улиц которой (например, Толмачёвский...
Правда ли, что на Руси носили шубы мехом внутрь?
06.02.2025 10:39 Аналитика
Правда ли, что на Руси носили шубы мехом внутрь?
Шубой на Руси называли любую длинную теплую верхнюю одежду — не важно, мужскую, женскую или детскую. Этот термин встречается в письменных источниках с XV века. До второй половины XIX века шубой считали одежду, в которой мех находился внутри. Снаружи...
В Ленобласти продолжаются съемки фильма «Детский лагерь смерти»
05.02.2025 16:06 Новости
В Ленобласти продолжаются съемки фильма «Детский лагерь смерти»
Во Всеволожском районе Ленинградской области стартовали съемки военной драмы с рабочим названием «Детский лагерь смерти». Производством полнометражного фильма занимается кинокомпания «Триикс Медиа» при поддержке Фонда кино в рамках проекта «Без срока...
Судьба дивизий народного ополчения Москвы и Подмосковья
05.02.2025 15:20 Аналитика
Судьба дивизий народного ополчения Москвы и Подмосковья
В 1941 году в Москве и Московской области сформировалась целая армия добровольцев, вставших на защи­ту столицы, прикрывая её с севера, запада и юга. Это потребовало от добровольцев огром­ного мужества и личной отваги, готовность к уличным боям при опасности прорыва врага к столице...