19.08.2020 14:41
Консультации.
Просмотров всего: 23909; сегодня: 3.

АйТиПроект внедряет RFID на Демиховском машиностроительном заводе

АйТиПроект внедряет RFID на Демиховском машиностроительном заводе

RFID-решение на базе  ITProject RFID Platform, развернутое компанией «АйТиПроект» на Демиховском машиностроительном заводе (ДМЗ), отслеживает производство колесных пар для пригородных электропоездов

Компания «АйТиПроект», ведущий российский разработчик и интегратор систем на основе технологии радиочастотной идентификации (RFID), объявляет о завершении проекта по внедрению RFID-системы мониторинга и отслеживания производства колесных пар на Демиховском машиностроительном заводе (ДМЗ).

Демиховский машиностроительный завод (ДМЗ, Московская область, Орехово-Зуевский городской округ, деревня Демихово), старейшее производственное предприятие России, с 1992 года производит отечественные электропоезда пригородного сообщения. С 2005 года входит в состав АО "Трансмашхолдинг". Предприятие обладает внушительными производственными мощностями, расположенными на территории площадью 47,2 гектара. Численность работников ДМЗ составляет порядка 2500 человек.

После успешно реализованного проекта на Новочеркасском электровозостроительном заводе (НЭВЗ) компания ООО «2050-Интегратор», специализирующаяся на автоматизации производственных предприятий в рамках программы цифровизации экономики, доверила компании «АйТиПроект» разработку и внедрение RFID решения на Демиховском машиностроительном заводе. Перед интегратором была поставлена задача обеспечить автоматический контроль и прослеживание процесса производства колесных пар для вагонов пригородных электропоездов. 

RFID-система на базе программного обеспечения ITProect RFID Platform была развернута и запущена в эксплуатацию всего за пять месяцев и позволила обеспечить полную прозрачность операций и контроль технологии производства от обработки заготовок деталей до сборки и передачи готового изделия на склад готовой продукции.  

Как работает RFID-система. Колесная пара состоит из оси, колес и букс. Все эти комплектующие производятся там же на предприятии из заготовок, хранящихся на складе. Прежде, чем заготовка уйдет в цех, она маркируется RFID UHF меткой TTF Magneto на магнитном креплении, в которую с помощью настольных считывателе Nordic ID Sampo записывается уникальный идентификатор, к которому программное обеспечение ITProject Tracking System привязывает запись в базе данных.

После этого заготовка грузится на транспортное средство и начинает свой путь по технологическому маршруту под управлением серверного решения ITProject RFID Server.

Заготовка с закрепленной на ней RFID меткой попадает в цех. Перед тем, как начать обработку заготовки, рабочий снимает RFID-метку, кладет ее на специальный RFID-стол, на котором закреплена RFID антенна, и с этого момента система отсчитывает время, которое заготовка обрабатывается в соответствии с технологической картой производства.  После того, как процесс выполнен, RFID-метка возвращается на заготовку. Во время движения заготовки по производственной цепочке RFID-система автоматически контролирует маршрут и фиксирует время обработки, такты и отклонения. Вся эта информация обрабатывается и в виде таблиц и графиков выводится на монитор диспетчера. Любое отклонение сопровождается сигналом тревоги.

После того, как ось изготовлена, на нее набивается индивидуальный номер и она становится главной деталью сборки, по номеру которой будет отслеживаться вся колесная пара. Когда ось и колеса поступают на место сборки, с них снимаются метки и выкладываются на RFID-стол. Система проверяет комплект. Если что-то не так (например, не хватает одной детали сборки) на световой колонне, установленной на столе, загорается красный свет. Если все в порядке, зеленый. С этого момента в базе данных ведется запись сборки колесной пары по идентификатору оси. После того, как колеса напрессовываются на ось, их метки обезличиваются и возвращаются в начало производственной цепочки. Еще один элемент колесной пары – букса – отслеживается таким же образом, как и колеса. После сборки и окраски готовое изделие отправляется на склад готовой продукции, а RFID-метка деактивируется.

Перемещение деталей по производственным цехам отслеживается с помощью 22-х стационарных UHF RFID-считывателей Impinj Speedway Revolution R420, установленных в производственных цехах и на входах-выходах помещений.

Помимо RFID-системы, компания «АйТиПроект» реализовала на предприятии контроль количества деталей на сборочных постах с помощью программного обеспечения системы весового комплекса. Решение позволяет поддерживать необходимое количество деталей для сборки в течение всей рабочей смены, обеспечивая непрерывность сборочного процесса.

О Демиховском машиностроительном заводе (ДМЗ)

Демиховский машиностроительный завод (www.dmzavod.ru (http://www.dmzavod.ru/)) ведет свою историю с 1935 года и является старейшим промышленным предприятием России. Производство отечественных электропоездов пригородного сообщения на базе Демиховского машиностроительного завода ведется с 1992 года. За 28 лет производства коллективом ОАО «ДМЗ» разработано 22 типа электропоездов и выпущено более 9500 вагонов. С 2005 года ДМЗ входит в состав «Трансмашхолдинга».

Изготовленные электропоезда успешно эксплуатируются во всех климатических зонах РФ, а также в странах СНГ.

Демиховский машиностроительный завод обладает внушительными производственными мощностями, расположенными на территории площадью 47,2 га. Численность работников ДМЗ – около 2500 человек. Значительная часть сотрудников предприятия – специалисты высокого класса с большим стажем работы в машиностроении.

О компании «2050-Интегратор»

Компания «2050-Интегратор» (www.2050-integrator.com (http://www.2050-integrator.com/)) специализируется на внедрении решений, основанных на цифровых технологиях и принципах Индустрии 4.0, для роста производительности, повышения финансового результата и капитализации компании заказчика. На данный момент ключевыми заказчиками являются предприятия АО "Трансмашхолдинг" - Новочеркасский электровозостроительный завод, Тверской вагоностроительный завод, Демиховский машиностроительный завод, Коломенский завод, Брянский машиностроительный завод, Метровагонмаш-Сервис, Вагонкомплект.

Команда «2050-Интегратор» состоит из более 100 высококвалифицированных специалистов в сфере внедрения цифровых решений, управления проектами, бизнес-анализа и финансового управления для обеспечения максимально быстрой и эффективной реализации проектов цифровизации.

О компании «АйТиПроект»

«АйТиПроект» (www.itproject.ru (http://www.itproject.ru/)) – ведущий российский разработчик и интегратор систем на основе технологии радиочастотной идентификации (RFID). Универсальная платформа Интернета вещей ITProject RFID Server, разработанная компанией «АйТиПроект», позволяет создавать разветвленные системы автоматического сбора и передачи данных с множества RFID-устройств  для дальнейшей их обработки, управлять автоматическим оборудованием систем различного назначения.

Портфель решений компании включает RFID-системы контроля доступа и мониторинга перемещений людей и транспорта, контроля рабочего времени и производственных процессов, отслеживания перемещения товаров и основных средств, управления автоматическими системами обеспечения безопасности, управления процессом производства и т.п. Решения компании «АйТиПроект» используются в промышленном производстве, в торговле, транспортными и логистическими компаниями, коммерческими и государственными структурами, организаторами крупных мероприятий с большим количеством посетителей и т.д.



Ньюсмейкер: ID Expert — 108 публикаций
Сайт: www.idexpert.ru/pressrelis/RFID-tekhnologiya-osushchestvlyaet-monitoring-i-otslezhivanie-proizvodstva-kolesnykh-par-na-Demikhov.html
Поделиться:

Интересно:

Как в Царском Селе развлекали русских царей?
14.03.2025 14:27 Аналитика
Как в Царском Селе развлекали русских царей?
В Царском Селе отдыхали не только по-царски. Как выглядел досуг представителей императорской фамилии и их гостей. Стрельба и танцы Петр I задумал Царское Село как одну из мыз (дач) вдоль южного побережья Финского залива для "увеселения и домашней провизии, прогулок, чистого воздуха и охоты", где витал "дух простых удовольствий"1. Еще это был "кусочек Европы в России: Александровский парк напоминал парк Пагоденбург в Мюнхене, а гора Парнас - подобную гору на римской вилле Медичи"2. Здесь аристократам можно было погулять среди экзотической флоры и фауны. Некоторые сорта яблонь, приобретавшиеся у знаменитого ученого-садовода Э.Л. Регеля для выращивания в верхних теплицах Александровского парка, именовались в честь коронованных особ - "Наследник Николай Александрович" или "Император Александр". При императрице Елизавете на мызе "стреляли из пушек, кушали, ехали на охоту, после еды был бал...
К 100-летию со дня кончины святителя Тихона
14.03.2025 13:12 Мероприятия
К 100-летию со дня кончины святителя Тихона
12 марта 2025 года в пресс-центре «Россия сегодня» состоялась пресс-конференция, посвященная празднованию 100-летия со дня блаженной кончины святителя Тихона, Патриарха Московского и всея России. Эта памятная дата широко отмечается в России как на церковном, так и на государственном уровне. Для подготовки памятных мероприятий был учрежден Оргкомитет во главе со Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом. В пресс-конференции приняли участие статс-секретарь – заместитель Министра культуры Российской Федерации Жанна Алексеева; митрополит Крутицкий и Коломенский Павел, Патриарший наместник Московской митрополии, сопредседатель Организационного комитета празднования 100-летия со дня кончины Патриарха Московского Тихона; митрополит Псковский и Порховский Матфей, председатель Комиссии Русской Православной Церкви по развитию паломничества и...
О подвиге танкистов и тружеников уральских заводов снимут фильм
12.03.2025 17:31 Новости
О подвиге танкистов и тружеников уральских заводов снимут фильм
На Уралвагонзаводе состоялась творческая встреча народного артиста России Игоря Угольникова с сотрудниками предприятия. Известный режиссер, продюсер и сценарист представил заводчанам сценарий нового художественного фильма «Урал-Фронту», посвященный подвигу танкистов и тружеников уральских заводов времен Великой Отечественной войны и сегодняшних дней. Он подчеркнул, что самое непосредственное участие в картине должны принять работники Уралвагонзавода — наследники великого подвига предков, которые сегодня также работают для победы.  Символично, что встреча состоялась 11 марта. В этот день в России отмечают День народного подвига по формированию Уральского добровольческого танкового корпуса на средства жителей Свердловской, Челябинской и Молотовской (Пермской) областей. Вклад Уралвагонзавода в создание корпуса...
Елена Мишакова: Конкурс «От эскиза до подиума» нужен нам всем
11.03.2025 22:35 Интервью, мнения
Елена Мишакова: Конкурс «От эскиза до подиума» нужен нам всем
10 марта в Общественной палате РФ состоялось подведение итогов проекта «От эскиза до подиума». Национальный конкурс «От эскиза до подиума» посвящен развитию творчества юных дизайнеров современной модной одежды. По приглашению организаторов я приняла участие в жюри заключительного этапа конкурса на котором состоялись показы коллекций участников прошедших предварительные этапы отбора.  Конкурс - национальный, в нём приняли участие дети из Москвы, Санкт-Петербурга, Сочи, Владимира, Красноярска, Казани, Ханты-Мансийска, Московской области, Республики Мордовия, Екатеринбурга, других регионов и городов нашей страны. Юным дизайнерам помогали наставники, консультанты, организаторы конкурса, общественные организации, конечно же родители, наверное дедушки и бабушки,  друзья. Но главным стало желание молодых участников конкурса творить, создавать что-то новое, удивить...
Народы Древней Руси
11.03.2025 12:02 Аналитика
Народы Древней Руси
Древнерусская народность начала формироваться на территории Киевской Руси в IX-XIII веках. Новая этническая общность складывалась на основе взаимодействия различных славянских племён и их соседей, проживающих на обширной территории от берегов Балтики на севере до Чёрного и Каспийского морей на юге, от Дона на востоке до нижнего течения Дуная на западе. Численность древнерусского населения Определить численность населения Древней Руси практически невозможно, так как перепись в те времена не велась, а многие письменные документы были утеряны. Поэтому подсчёты являются приблизительными. Русский и американский историк Г.В. Вернадский (1887-1973), сопоставив данные различных источников, пришёл к мнению, что в начале XIII века, до монгольского нашествия, численность древнерусского населения составляла 7-8 миллионов человек. Ядро древнерусской народности – восточнославянские племена Согласно...