02.09.2020 16:15
Консультации.
Просмотров всего: 11446; сегодня: 2.

АйТиПроект внедряет RFID-систему на Тверском вагоностроительном заводе

АйТиПроект внедряет RFID-систему на Тверском вагоностроительном заводе

RFID-решение на базе ITProject RFID Platform, развернутое компанией «АйТиПроект» на Тверском вагоностроительном заводе (ТВЗ), отслеживает технологический маршрут сборки тележек и кузовов пассажирских и почтовых вагонов.

Компания «АйТиПроект», ведущий российский разработчик и интегратор систем на основе технологии радиочастотной идентификации (RFID), объявляет о завершении проекта по внедрению RFID-системы мониторинга и отслеживания процесса производства на Тверском вагоностроительном заводе (ТВЗ).

Тверской вагоностроительный завод (ТВЗ) - современное высокотехнологичное производство, единственное в России предприятие по созданию различных типов пассажирских вагонов локомотивной тяги для скоростей движения до 200 км/ч. Завод специализируется на выпуске одно- и двухэтажных пассажирских вагонов, вагонов для международного сообщения, различных типов грузовых вагонов и вагонов спецназначения, тележек для подвижного состава магистральных железных дорог, а также электропоездов нового поколения, участвует в производстве вагонов метро и низкопольных трамваев.

Очередным проектом в рамках успешного сотрудничества компании ООО «2050-Интегратор», специализирующейся на автоматизации производственных предприятий в рамках программы цифровизации экономики и ведущего российского RFID-интегратора, компании «АйТиПроект», стала разработка и внедрение RFID решения на Тверском вагоностроительном заводе. RFID-система должна была обеспечить автоматический мониторинг и прослеживание технологического маршрута процесса крупно-узловой сборки тележек и пассажирских и почтовых вагонов.  

RFID-система на базе программного обеспечения ITProect RFID Platform полностью покрыла технологический процесс сборки от сварки рамы кузова до выхода готового вагона.

Отслеживание технологического маршрута начинается в рамно-кузовном цеху со сварки рамы и кузова. Здесь на кузов вагона крепится UHF RFID-метка SmartRac Frog 3D, в которую с помощью настольных считывателей Nordic ID Sampo записывается уникальный идентификатор и программным обеспечением ITProject Tracking System привязывается к записи в базе данных. Специально для этого проекта в компании «Силтэк» на заказ был разработан и произведен защитный корпус-бирка с разъемным хомутом для RFID-метки, прикрепляемой к кузову вагона. Такое решение позволило защитить метку от возможных повреждений во время ее миграции по технологическому маршруту, выдерживая грунтовку, окраску, сушку и т.п., и исключить необходимость ее снимать.

После сборки готовый кузов будущего вагона отправляется в следующий цех для грунтовки и окраски, а затем дальше по технологической цепочке. Прежде, чем вагон будет готов, он должен пройти несколько производственных этапов. RFID-система под управлением программного обеспечения ITProject RFID Server фиксирует перемещение тележек и вагонов по технологическому маршруту, отклонения от технологического маршрута и время пребывания на каждом этапе производственной цепочки, благодаря 89-ти стационарным UHF RFID-считывателям Impinj Speedway Revolution R420, установленным на входах-выходах в производственные помещения и на технологических постах. Там, где физически нет возможности поставить стационарные считыватели, на заводе используют ручные мобильные UHF RFID считыватели Chainway C72. Собираемая информация обрабатывается и в виде аналитических дашбордов или отчетов выводится на монитор диспетчера. Любое отклонение от маршрута, автоматически регистрируется системой.

Дмитрий Чуркин, руководитель проекта от компании «АйТиПроект»: «После развертывания RFID-система позволила выявить некоторые отклонения от технологического маршрута. Выяснилось, что иногда вагоны движутся в «противоход», то есть не соблюдается определенная технологическими нормами последовательность выполнения операций. Выяснилось, что некоторые вагоны нарушают максимально или минимально допустимое время нахождения в «контролируемой зоне», выкатываются из производственных цехов и подолгу простаивают на улице. В итоге, заказчик получил информацию для размышления, которая, мы уверены, поможет ему стать эффективнее».

О Тверском вагоностроительном заводе (ТВЗ)

Тверской вагоностроительный завод (www.tvz.ru (http://www.tvz.ru/)) - современное высокотехнологичное производство, единственное в России предприятие по созданию различных типов пассажирских вагонов локомотивной тяги для скоростей движения до 200 км/ч. В Твери выпускаются четырёхосные спальные вагоны для акционерной компании «Международное общество спальных вагонов и скоростных европейских поездов», а также пассажирские вагоны всех четырёх классов, двухэтажные вагоны, служебные вагоны с салонами и спальными купе, пассажирские вагоны для стран с жарким климатом.

География поставок вагонов ТВЗ: железные дороги России, Казахстана, Белоруссии, Латвии, Литвы, Монголии, Африки. Поезда, сформированные из вагонов производства Тверского вагоностроительного завода, курсируют также по международным маршрутам до Хельсинки, Ниццы, Софии, Белграда, Варшавы и других городов Европы.

О компании «2050-Интегратор»

Компания «2050-Интегратор» (www.2050-integrator.com (http://www.2050-integrator.com/)) специализируется на внедрении решений, основанных на цифровых технологиях и принципах Индустрии 4.0, для роста производительности, повышения финансового результата и капитализации компании Заказчика. На данный момент ключевыми заказчиками являются предприятия АО "Трансмашхолдинг" - Новочеркасский электровозостроительный завод, Тверской вагоностроительный завод, Демиховский машиностроительный завод, Коломенский завод, Брянский машиностроительный завод, Метровагонмаш-Сервис, Вагонкомплект.

Команда «2050-Интегратор» состоит из более 100 высококвалифицированных специалистов в сфере внедрения цифровых решений, управления проектами, бизнес-анализа и финансового управления для обеспечения максимально быстрой и эффективной реализации проектов цифровизации.

О компании «АйТиПроект»

«АйТиПроект» (www.itproject.ru (http://www.itproject.ru/)) – ведущий российский разработчик и интегратор систем на основе технологии радиочастотной идентификации (RFID). Универсальная платформа Интернета вещей ITProject RFID Server, разработанная компанией «АйТиПроект», позволяет создавать разветвленные системы автоматического сбора и передачи данных с множества RFID-устройств для дальнейшей их обработки, управлять автоматическим оборудованием систем различного назначения.

Портфель решений компании включает RFID-системы контроля доступа и мониторинга перемещений людей и транспорта, контроля рабочего времени и производственных процессов, отслеживания перемещения товаров и основных средств, управления автоматическими системами обеспечения безопасности, управления процессом производства и т.п. Решения компании «АйТиПроект» используются в промышленном производстве, в торговле, транспортными и логистическими компаниями, коммерческими и государственными структурами, организаторами крупных мероприятий с большим количеством посетителей и т.д.


Ньюсмейкер: ID Expert — 108 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Как казаки вырастили персидского монарха
08.11.2024 18:13 Аналитика
Как казаки вырастили персидского монарха
Куда только ни забрасывала казаков судьба, в какие только диковинные края ни несли они на своих шашках и пиках верные мировоззренческие принципы Российской империи. Но даже при такой насыщенной истории и безграничной географии служба в Персидской Его Величества шаха казачьей бригаде стоит...
Стойкость майора Гаврилова потрясла даже немцев
08.11.2024 12:42 Аналитика
Стойкость майора Гаврилова потрясла даже немцев
Образ этого человека запечатлен в скульптурной композиции "Мужество", установленной в Брестской крепости. Эта композиция изображена на рублевой белорусской монете из серии, посвященной 60-летию освобождения республики от фашистских оккупантов. Выпущена в 2004 году. А в Приднестровье на 25-рублевой...
Раскрыты секреты создания первых русских карт
07.11.2024 17:39 Аналитика
Раскрыты секреты создания первых русских карт
К началу XVIII века в России не было точных картографических изображений и географических описаний многих регионов. Однако все изменилось с приходом к власти Петра I. Об этом в интервью изданию СО РАН "Наука в Сибири" рассказал к.и.н. Илья Шипилов, старший научный сотрудник Института истории СО...
Книгу, посвященную княгине Тенишевой, представили в Риме
07.11.2024 12:45 Новости
Книгу, посвященную княгине Тенишевой, представили в Риме
Книгу "Социальное служение М. К. Тенишевой" впервые представили в Русском доме в Риме. Издание рассказывает о различных сферах жизни княгини, в числе которых дипломатия, милосердие. Об этом сообщила председатель правления благотворительного фонда имени братьев Могилевцевых Ирина Кеня, передает...
Как Польша чуть не захватила Россию и не стала империей
07.11.2024 10:03 Аналитика
Как Польша чуть не захватила Россию и не стала империей
В начале 17 века у поляков было несколько прекрасных возможностей практически бескровно избавиться от своего главного соперника, став единственным гегемоном в Восточной Европе.  Долгие столетия Восточная Европа была ареной борьбы между двумя славянскими народами - русскими и поляками. Так...