08.04.2021 11:03
Аналитика.
Просмотров всего: 12861; сегодня: 1.

Биометрия открывает новые возможности в клиентском обслуживании

Биометрия открывает новые возможности в клиентском обслуживании

Голосовая биометрия вслед за банками распространяется и в другие отрасли, растет и число вариантов ее использования. Новые биометрические сервисы идентификации личности клиента по лицу или голосу стремительно набирают популярность. Высокая точность аутентификации повышает удобство для клиентов и одновременно обеспечивает безопасность.

Надо отметить, что технологии биометрической аутентификации существуют на рынке уже много лет. Но если биометрия на основе отпечатков пальцев или радужки глаза давно стали понятными и привычными, то голосовая и лицевая биометрия долгое время оставались в тени. Кроме объективных технических особенностей применения этих технологий, основными стоп-факторами для распространения до недавнего времени были отсутствие правового регулирования применения биометрических технологий, недоверие к их безопасности и надежности, а также сомнения заказчиков в том, что немалые инвестиции во внедрение высокотехнологичного продукта будут оправданы.

Тем не менее, ситуация существенно изменилась после запуска единой биометрической системы, для нормативно-правового обеспечения которой был принят Федеральный закон № 482-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Вслед за этим, ключевые игроки банковского рынка, такие как Сбербанк, ВТБ, Альфа-Банк, внедрили у себя биометрическую аутентификацию по голосу. Более того, некоторые компании опубликовали данные о возврате инвестиций после внедрения.

«Очевидно, что рынок решений на основе биометрии ждет взрывной рост в ближайшие несколько лет: технологии хорошо развиты, есть законодательная база и реальные внедрения. Отвечая этим прогнозам, CTI уже нарастила внутреннюю экспертизу в области решений по голосовой биометрии и активно развивает направление решений по лицевой биометрии. Эти два класса решений, как правило, развиваются вместе, взаимно дополняя друг друга и решая задачи и в области улучшения клиентского опыта, и в области безопасности», — комментирует Леонид Перминов, руководитель направления «Контактные центры» системного интегратора CTI.

ВТБ заявил о том, что внедрение системы идентификации клиентов по голосу позволило сократить количество схем, используемых мошенниками, и спасти 26 миллионов рублей всего лишь за 1 год работы. Девелоперская группа «Самолет» в марте 2021 года запустила тестирование биометрического сервиса, дополненного интеллектуальной речевой аналитикой с распознаванием эмоций. Решение позволяет идентифицировать покупателя, распознать его настроение и создать для него наиболее эффективный и эмоционально комфортный диалог уже на этапе звонка.

По прогнозам группы «Самолет», внедрение голосовой биометрии позволит увеличить лояльность клиентов и получить дополнительный эффект от продаж в размере до 500 млн рублей в год. Сервис для пассажиров метро FacePay уже тестируется на нескольких станциях московского метрополитена, а до конца 2021 года будет запущен в промышленную эксплуатацию. Технология будет работать на турникетах и кассах метро, избавляя пассажиров от необходимости носить с собой разные карты и стоять в очередях.

Оплата товаров с помощью лица начала тестироваться и в продуктовых магазинах: недавно Сбербанк, Visa и компания Х5 Retail Group запустили систему FacePay в магазинах сети «Перекресток». Важно отметить, что применение биометрических технологий кроме предотвращения прямых потерь, существенно снижает репутационные риски компании. На распространение технологии голосовой биометрии в 2020 году повлиял и факт массового перехода на дистанционное обслуживание в сегменте B2C.

Благодаря тому, что биометрическая идентификация личности имеет очень высокую точность, компании получили возможность предоставлять в дистанционных каналах обслуживания большее количество услуг. Это важно не только в условиях эпидемии, когда многие клиенты предпочитают онлайн-консультации, но и в регионах с невысокой плотностью офисов, там, где нужно тратить много времени на личный визит. Такие варианты использования биометрии нацелены на повышение лояльности клиентов.

«Положительно влияет на лояльность клиентов и то, что процесс установления личности с использованием биометрии гораздо удобнее и быстрее (в среднем, в 4 раза) традиционного способа, он не требует от клиента карт, пакета документов и запоминания кодовых слов. У технологии биометрии есть большой потенциал. Законодательная база постоянно дорабатывается, расширяя возможности применения данных технологий. Голос, как и лицо, всегда с нами! Их невозможно забыть или потерять», — комментирует Леонид Перминов, руководитель направления «Контактные центры» компании CTI.

Системный интегратор CTI обладает уникальной экспертизой на рынке по внедрению проектов по голосовой аналитике, диалоговым ботам с искусственным интеллектом, голосовой биометрии для идентификации личности клиентов, а также активно помогает бизнес-компаниям в реализации стратегий Customer Experience.

 

Тематические сайты: Безопасность, Системная интеграция
Сайты субъектов РФ: Санкт-Петербург
Сайты стран: Россия

Ньюсмейкер: CTI – Communications. Technology. Innovations. — 196 публикаций
Поделиться:

Интересно:

День основания Общества Красного Креста в России
15.05.2025 10:08 Аналитика
День основания Общества Красного Креста в России
«Per humanitatem ad pacem» (Через гуманизм к миру)  3 (15) мая 1867 г. после ратификации Женевской Конвенции (10 мая 1867 г.) император Александр II утвердил Устав Общества попечения о раненых и больных воинах под покровительством своей жены — императрицы Марии Александровны. В 1879 г. Общество было переименовано в Российское общество Красного Креста (РОКК), его целью было предотвращение и облегчение человеческих страданий в мирное и военное время. С первых лет существования РОКК развивало свою деятельность как внутри страны, так и за её пределами. В 1868 г. по инициативе РОКК в Петербурге прошла Международная конференция, принявшая Декларацию, запрещавшую использование в боевых действиях разрывных пуль. При деятельном участии России созывались конференции в Брюсселе (1874) и Гааге (1899), подготовившие Конвенцию...
В Москве стартовал Российско-китайский форум
13.05.2025 11:56 Мероприятия
В Москве стартовал Российско-китайский форум
В Москве проходит Российско-китайский форум сотрудничества в сфере торговли услугами «Солнечный путь — вместе создаем будущее». Цель мероприятия — способствовать выводу китайско-российского сотрудничества на новый уровень в таких сферах, как культурный туризм, международная торговля и промышленное сотрудничество. На площадке собрались представители китайского бизнеса в России, органов государственной власти и участники профильных торговых ассоциаций. Организаторами выступили Китайская международная инвестиционная корпорация «Хуамин» и Департамент внешнеэкономических и международных связей города Москвы (ДВМС). В форуме принимают участие министр Правительства Москвы, руководитель ДВМС Сергей Черёмин, посол КНР в России Чжан Ханьхуэй, президент Московской торгово-промышленной палаты Владимир Платонов и его заместитель Владислав Мищенко...
Образование в Древней Руси
13.05.2025 10:06 Аналитика
Образование в Древней Руси
Уверенное и стабильное развитие древнерусского государства в IX-XIII веках, его появление на международной арене и установление связей с другими государствами стало возможным благодаря многим факторам, в том числе, развитию образования, которое, безусловно, тесно связано с грамотностью. Грамотность в Древней Руси Долгое время среди специалистов велись споры по поводу наличия грамотности в древнерусском государстве: одни считали, что грамотность на Руси начала распространяться ещё с языческих времён, другие полагали, что основная масса населения Древней Руси была безграмотной. Достижения археологии, культурологии, лингвистики и других наук доказали: жители Древней Руси владели основами грамоты – это было веление времени. Грамотность нужна была не только для верхушки общества, которой приходилось иметь дело с договорами и другими документами, создавать летописи и хронографы, писать...
История одной семьи в годы войны оживет на фасаде Мэрии Москвы
08.05.2025 23:05 Новости
История одной семьи в годы войны оживет на фасаде Мэрии Москвы
В честь 80-летия Победы в Великой Отечественной войне на фасаде здания Мэрии Москвы пройдет масштабная видеомэппинг-инсталляция. Проект расскажет трогательную историю девочки, чей отец ушел на фронт, а мать трудилась в тылу, приближая Победу. Современные технологии видеопроекции перенесут зрителей в прошлое, оживив на стенах Мэрии кадры военных лет, анимацию и архивные материалы. Правительство Москвы и Управление делами Мэра выступили инициаторами этого проекта, чтобы в современном мультимедийном формате отдать дань событиям военных лет. Через видеомэппинг стояла задача донести до молодежи и гостей столицы историю Великой Отечественной войны — историю, которая находит отклик в каждой семье нашей страны. Благодаря слаженной работе Управления делами Мэра, компании "Открытие" и предоставленным Главным архивным управлением материалам и документам, получился эмоциональный...
Вместо концертного зала – линия огня: история трёх музыкантов
05.05.2025 14:49 Персоны
Вместо концертного зала – линия огня: история трёх музыкантов
Особой страницей в летописи Великой Отечественной войны остается подвиг народного ополчения.Добровольцы, не имевшие военного опыта за спиной, встали на защиту городов и деревень. Большинство дивизий народного ополчения оказалось на передовой в момент наступления немецких войск в операции «Тайфун», став последней линией обороны на пути к Москве. Среди 12 июльских дивизий народного ополчения отдельное место занимает 8 дивизия народного ополчения Краснопресненского района гоода Москвы. Она была сформирована в начале июля 1941 году из добровольцев – рабочих, студентов и преподавателей университетов, писателей и музыкантов. Дивизия участвовала в обороне столицы, в частности, в битве под Смоленском и Вязьмой. В октябре того же года она практически перестала существовать: было потеряно более половины состава, уцелевшие бойцы пополнили партизанские отряды.  Это трагическое время...